Методическая копилка

 На этой странице собран материал,

разработанный мною.            

 Надеюсь, он будет интересен и полезен вам              уважаемые педагоги.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР

 

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет (второй год обучения)  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования с учетом:

 

- адаптированной основной образовательной программой  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4города Каменск-Шахтинский

- примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования  детей с тяжелыми нарушениями речи, указанной в   реестре примерных основных общеобразовательных программ  Министерства образования и науки РФ(http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi/

Рабочая программа подг. группа 21-22 уч
Adobe Acrobat Document 651.2 KB
Матрица интегрированного педагогического мероприятия с детьми
Матрица интегрированного пед. мероприяти
Adobe Acrobat Document 975.7 KB
Нетрадиционные методы в логопедии.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Использование нетрадиционных методов раб
Adobe Acrobat Document 130.6 KB

Произвольная моторика.pdf
Adobe Acrobat Document 1.7 MB
Консультация произвольная моторика.pdf
Adobe Acrobat Document 198.0 KB

Дидактическое пособие Гуттаперчивые букв
Adobe Acrobat Document 169.4 KB
Театрализованная деятельность.pdf
Adobe Acrobat Document 2.4 MB
развитие связной речи у детей дошкольног
Adobe Acrobat Document 1.6 MB

Логопедический досуг Праздник праильной
Adobe Acrobat Document 198.5 KB
Презентация праздник правильной речи.pdf
Adobe Acrobat Document 5.3 MB

Использование наглядных моделей и схем в
Adobe Acrobat Document 537.6 KB
Презентация Использование наглядных моде
Adobe Acrobat Document 3.3 MB

Коррекционная образовательная деятельнос
Adobe Acrobat Document 258.1 KB
Конспект по теме Зима.pdf
Adobe Acrobat Document 267.3 KB
Презентация Зима .pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB

Здоровьесберегающие технологии

в коррекционной логопедической работе

О проблеме здоровья мы говорим всё больше, но, а здоровых детей с каждым годом всё меньше.

 В условиях модернизации образования с введением в действие ФГОС дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития, создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

 Поэтому основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.

Здоровьесберегающие технологии в логопед
Adobe Acrobat Document 2.5 MB
Здоровьесберегающие технологии в коррекц
Adobe Acrobat Document 219.5 KB

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Введение элементов биоэнергопластики способствует ускорению процесса коррекции звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика Весёлый языч
Adobe Acrobat Document 681.9 KB

Индивидуальные папки детей для работы

 по коррекции нарушений звукопроизношения

На основании данных мониторинга, в соответствии с заключениями и рекомендациями ПМПК мною были  разработаны  индивидуальные программы логопедического сопровождения для каждого ребёнка, а также оформлены индивидуальные папки детей (авторская разработка). Эти папки состоят из индивидуальных «Экранов звукопроизношения», отражающие состояние звуковой стороны речи ребёнка на начальном этапе (сентябрь), промежуточном (январь) и завершающем (май),  а так же индивидуальных планов по коррекции  звукопроизносительной стороны речи.  В дальнейшем при работе над коррекцией звукопроизношения папка каждого ребёнка пополняется карточками-заданиями: по выполнению артикуляционных упражнений, на автоматизацию звука, дифференциацию или введение звуков в речь в зависимости от конкретного этапа работы. Данная авторская разработка позволила индивидуализировать и более детально отслеживать процесс коррекционной работы в указанном направлении и своевременно корректировать его в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.pdf
Adobe Acrobat Document 161.0 KB
Экран звукопроизношения.jpg
JPG Image 278.8 KB
индивидуальная программа логопедического
Adobe Acrobat Document 174.0 KB
Перспективное планирование подг. гр..pdf
Adobe Acrobat Document 191.6 KB
Планирование в старшей группе .pdf
Adobe Acrobat Document 230.5 KB