Методическая копилка
На этой странице собран материал,
разработанный мною.
Надеюсь, он будет интересен и полезен вам уважаемые педагоги.
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет (второй год обучения) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования с учетом:
- адаптированной основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4города Каменск-Шахтинский
- примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, указанной в реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ(http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi/
Здоровьесберегающие технологии
в коррекционной логопедической работе
О проблеме здоровья мы говорим всё больше, но, а здоровых детей с каждым годом всё меньше.
В условиях модернизации образования с введением в действие ФГОС дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития, создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника.
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Введение элементов биоэнергопластики способствует ускорению процесса коррекции звукопроизношения.
Индивидуальные папки детей для работы
по коррекции нарушений звукопроизношения
На основании данных мониторинга, в соответствии с заключениями и рекомендациями ПМПК мною были разработаны индивидуальные программы логопедического сопровождения для каждого ребёнка, а также оформлены индивидуальные папки детей (авторская разработка). Эти папки состоят из индивидуальных «Экранов звукопроизношения», отражающие состояние звуковой стороны речи ребёнка на начальном этапе (сентябрь), промежуточном (январь) и завершающем (май), а так же индивидуальных планов по коррекции звукопроизносительной стороны речи. В дальнейшем при работе над коррекцией звукопроизношения папка каждого ребёнка пополняется карточками-заданиями: по выполнению артикуляционных упражнений, на автоматизацию звука, дифференциацию или введение звуков в речь в зависимости от конкретного этапа работы. Данная авторская разработка позволила индивидуализировать и более детально отслеживать процесс коррекционной работы в указанном направлении и своевременно корректировать его в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.