Дорогие родители,             дедушки и бабушки, 

      Эта страничка   для Вас

 Поговорим о речи наших детей. Не секрет, что в последнее время специалисты - дефектологи, логопеды, врачи, учителя констатируют тот факт, что количество детей с патологией речи, в том числе со сложными речевыми расстройствами, катастрофически растет год от года. Ежедневно находясь с ребенком в тесном контакте, зачастую родители даже не подозревают об отклонениях в его речевом развитии.

  Этапы усвоения звуков у детей

Этапы усвоения звуков у детей.docx
Microsoft Word Document 26.2 KB

 Дети с тяжёлыми нарушениями речи

Дети с тяжѐлыми нарушениями речи (ТНР) - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Дети с ТНР.pdf
Adobe Acrobat Document 71.9 KB

Если ребёнок плохо говорит

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь?

Если ребёнок полохо говорит.pdf
Adobe Acrobat Document 845.2 KB

 

 

 

Адаптация детей к условиям коррекционной группы

.

 

Уважаемые родители!  

Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам  понятно.

При переходе в коррекционную группу она предстоит вновь. Адаптация  детей к  группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.

Переход детей в новую группу и в старшем возрасте вызывает у них стресс. В коррекционной  группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в коррекционную работу, привыкнуть к требованиям группы, режиму работы.

Предлагаю вам воспользоваться советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к
Adobe Acrobat Document 234.2 KB

Воспитание усидчивости

С каждым годом ваш ребёнок становится активнее и усидеть на месте дома для него становится нелегко и скучно. Усидчивость -это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество развивается в нем в процессе взросления. Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые

О приёмах развития фонематического восприятия

у дошкольников

Человек с самого рождения существует в постоянном окружении разнообразных звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка лишь речевые звуки, и то только в словах служат целям общения со сверстниками, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает ЧТО, или О ЧЕМ говорится. Во-вторых, КТО говорит. Наконец, КАК говорят, с каким эмоциональным отношением.

Развитие фонематического восприятия.pdf
Adobe Acrobat Document 318.8 KB

Что такое "Задержка речевого развития?"

ЗРР отличается от более тяжёлых форм недоразвития речи тем, что малыш прекрасно понимает обращённую к нему речь, не путается в значении похожих по звучанию слов. То есть развитие речи ребёнка при ЗРР отличается от нормального только своими темпами соответствуя уровню уровню речи ребёнка младшего возраста. В чём причина?

Почему дети рвут книги?

Все малыши портят книги - разрисовывают их, портят, рвут, но почему? Не из вредности, поверьте. Они хотят разобраться в том, что находится перед ними. Давайте заглянем глубже того, что находится на поверхности и попробуем посмотреть на происходящее глазами ребёнка. 

Как правильно учить детей читать

У кого из современных родителей не возникало желание научить ребѐнка читать?

Многие не задумываются о большой ответственности, когда принимаются «учить» с ребѐнком буквы. Считают, что сделать это необходимо как можно раньше. И…...

Как правильно учить детей читать.pdf
Adobe Acrobat Document 216.1 KB

Координация речи с движением.

Сборник стихов «Семья»

Правое и левое:

как научить ребёнка не путать стороны?

Выполняя эти несложные практические советы вы поможете своему ребёнку адаптироваться к окружающему миру, разовьёте, разовьёте в нём чувство пространства, успешную ориентацию.

Когда лучше идти в школу?

      Когда лучше идти в первый класс, в 6 или в 7 лет?

 

Вопрос о зрелости ребенка волнует родителей задолго до поступления в школу. Это большая ответственность родителей перед собственным чадом.  Ведь на кону жизнь ребенка на целые 11 лет.  Когда ребенку исполняется 6 лет и он умеет читать, считать и писать родители думают, что он уже готов, а то в 7 лет ему будет уже скучно и неинтересно. Оценка готовности  по уровню интеллекта – одна из самых распространенных ошибок. Объем знаний далеко не главное, чем должен обладать ваш ребенок. Есть и другие факторы, на которые нужно обращать внимание… 

Когда лучше идти в школу.pdf
Adobe Acrobat Document 450.6 KB

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Для чего нужна артикуляционная гимнастик
Adobe Acrobat Document 346.3 KB

Артикуляционная гимнастика

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.   Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2.    Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3.    Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4.   Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Ниже я представляю видео комплексов  артикуляционных упражнений на различные группы звуков. Вы можете воспользоваться ими в домашних условиях. 

Желаю удачи!

Пальчиковая гимнастика

Дорогие родители! Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития как устной, так и письменной речи.

Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.

Я предлагаю Вам специальные игры и упражнения для развития мелкой моторки рук.

 

Желаю удачи!

Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики
Игры и упражнения на развитие мелкой и а
Adobe Acrobat Document 774.7 KB

                          Пальчиковые игры

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только  оказывают благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Ниже я предлагаю  вам подборку пальчиковых игр.

 

Потешки - пальчиковые игры

Многие современные родители активно пользуются интернетом, пытаясь выбрать из всего разнообразия сайтов те, которые будут действительно полезны в нелегком деле развития и воспитания ребенка. Я представляю список сайтов, которые будут полезны, чтобы организовать досуг Вашего ребенка:музыка, книги, игры и т.д.

Интернет порталы.pdf
Adobe Acrobat Document 75.1 KB

Нейроигры и нейроупражнения

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

 

Поскольку процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для детей. Хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто многократно проговаривать материал. С этой целью мы решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроигры и нейроупражнения. Уважаемые родители,  предлагаю вам для занятий с  детьми подборку нейроигр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия.

Нейроигры и нейроупражнения.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Правила при организации игровой деятельности

детей за компьютером

Консультация для родителей.pdf
Adobe Acrobat Document 561.8 KB

Талантливым детям и терпеливым родителям!

           В этой тетради представлен материал,                     продолжающий закрепление в домашних условиях развития речевых способностей дошкольников с общим недоразвитием речи. Задания, представленные в пособии, нацелены на подготовку детей к школьному обучению. Весь материал направлен на формирование и развитие внимания, памяти, воображения, аналитико-синтетических функций, ориентировку в пространстве, обогащение словарного запаса и развитие графо-      моторных навыков.

В конце каждой лексической странички расположен материал, который, иногда, требует посещения детской библиотеки.  Этот прием послужит первой ступенькой в адаптации к школе и поможет вызвать интерес к раннему чтению.

Тетрадь для дом зад. полексич. темам под
Adobe Acrobat Document 2.8 MB

Эти невероятные левши

 

Левшество -  удивительное и загадочное явление в истории человеческой природы, и относиться к нему надо адекватно пониманию этой реальности.

Ваш ребенок левша? У него часты аллергические реакции? Он эмоционально неустойчив и упрям? Пишет так, что не понимает даже сам, что написал? Переворачивает все, что можно, как в зеркале? Не может выучить ни одного стихотворения? Крайне медлителен?

Но согласитесь, он удивительно неординарно воспринимает окружающий мир; общеизвестные факты перемешает и заново переструктурирует так, что все поражаются его изобретательности и способности к творчеству. Да и вообще: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Жанна Д'Арк, Дж. Максвелл, И.П. Павлов, Юлий Цезарь, Наполеон и Александр Македонский, Л. ван Бетховен и сэр П. Маккартни — из их числа...

 

Вполне возможно, именно рядом с вами сегодня растет тот (или та), чье имя достойно пополнит этот ряд. Ну а если что-то не так или даже совсем не так? Постараемся руководствоваться известной аксиомой: «Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его. Возможно, однако, для этого тебе придется потрудиться»

О том, как помочь вашему ребёнку, как организовать его место для занятий и поддержать малыша вы можете прочитать в памятке рядом (при нажатии картинка увеличивается.

Какой ты будущий первоклассник? 

      Каждую весну оживление и волнение приходится наблюдать не только в природе, но и среди родителей будущих первоклассников. Они приводят детей в школу на занятия по подготовке в первый класс, просят посмотреть ребёнка логопеда, психолога. Набор вопросов от родителей стабилен каждый год: «Ну, как, готовы мы к школе? А по какой программе нам отдавать ребёнка? А мой ребёнок всё знает или подучить?». Большинство из родителей нанимают перед школой репетиторов, учителей. Это напоминает  соревнования. Вот только кто с кем соревнуется, кто кого хочет догнать, обогнать, перегнать -  не понятно.

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе"
Консультация для родителей будущих перв
Adobe Acrobat Document 178.6 KB

Идём в школу. Тестирование.

Многих родителей волнует вопрос: как готовиться к школьному тестированию при поступлении в первый класс? Что это вообще такое?

Тестирование – это метод диагностики, при котором используются стандартные вопросы, имеющие определенную шкалу значений. Проводит такие тестирования учитель или психолог. Задают они элементарные вопросы. Им надо выяснить уровень развития ребенка. Во время беседы анализируется речь ребенка, как быстро и правильно он умеет подобрать нужное слово, составить рассказ по картинке, как велик словарный запас, правильно ли ребенок  выражает  свою мысль. 

Идем в школу.pdf
Adobe Acrobat Document 209.4 KB
Консультация для родителей формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза
Консультация для родителей Формирование
Adobe Acrobat Document 282.1 KB

Обучение детей звукобуквенному анализу и синтезу

 

В современном мире подавляющее большинство детей, которые ещё только готовятся поступать в школу, знают буквы или уже умеют читать. Представления же о звуках речи у будущих первоклассников является достаточно смутным или совсем отсутствует. Русское письмо является звуко-буквенным (точнее, фонемно-буквенным). Значит, для того, чтобы успешно овладеть грамотой, необходимо, чтобы у ребёнка  было сформировано полноценное представление о звуках речи, о звуковом составе слова. 


Консультация для родителей

"Как научить ребенка пересказывать текст"

Часто вопросом, как научить ребенка пересказывать текст, родители задаются перед поступлением в школу, ведь большая часть школьного обучения построена на пересказывании услышанного или прочитанного. Однако большинство педагогов сходится во мнении, что наиболее подходящее время для обучения пересказу, это возраст от 3 до 6 лет.

Организуя специальные игры в дошкольном возрасте, вы закладываете хороший фундамент для навыка пересказа, не говоря уже о влиянии подобных занятий на развитие внимания, мышления, воображения и связной речи.

Как научить ребёнка пересказывать тексpd
Adobe Acrobat Document 325.2 KB

           Биоэнергопластика

             в системе работы 

над развитием артикуляции у детей

 

Дошкольный возраст - это период  важный для развития познавательных потребностей ребенка, которые находят выражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружения нового. Формирование чистой, правильной речи у дошкольников, является значимой задачей, т.к. позволяет избежать проблем при обучении в школе. Достигнуть лучших результатов в коррекционной работе может помочь использование инновационного метода - биоэнергопластика. 

консультация для родителей.pdf
Adobe Acrobat Document 119.9 KB
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЧТО И КАК ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дорогие мамы и папы! Запомните, что лучшего материала для развития речи вашего крохи, чем русский фольклор, нет и не будет. Это не только мудрые и волшебные русские сказки, но и потешки, пестушки, прибаутки, скороговорки, загадки, колыбельные.
Еще до рождения малыша мама может общаться с ребенком. Исследования доказали, что с пятого месяца внутриутробной жизни кроха слышит и узнает голос мамы, реагирует на него. Пойте своему будущему сыну или будущей дочке колыбельные. Исследователи говорят, что после рождения малыш будет хорошо засыпать именно под эти песни.
В русском фольклоре есть все.
Прежде всего, это потешки и пестушки для детей первого года жизни, которые сопровождают малыша в процессе всего дня. "Водичка, водичка, умой мое личико" - для умывания. "Наша Маша маленькая, у ней шубка аленькая" -для одевания и так далее.
Пальчиковая гимнастика? Пожалуйста" "Сорока кашу варила".
Уточнение произношения простых звуков и работа над четкостью дикции? Чудесные упражнения - скороговорки. "От топота копыт пыль по полю летит".
Развитие памяти? Сказки с повторами: "Колобок", "Репка". "Теремок". Кстати, именно сказки с повторами обожают дети третьего года жизни. Они могут слушать одну и ту же сказку несколько раз в день.
Начинайте с самых простых сказок уже в год-полтора. Это "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и козлята". Выразительно рассказывайте сказки ребенку, показывайте все, о чем читаете на картинках. Книжки должны быть большими и яркими, с хорошими иллюстрациями. Книжки! А не сказки в гаджетах. Ребенок должен слышать родной живой голос. Он должен общаться с вами. Общения с гаджетом не будет!
Задавайте малышу вопросы: "Кто снес яичко? Покажи. Кому курочка снесла яичко? Покажи на картинке. Кто разбил яичко? Покажи пальчиком".
Ребенку третьего года жизни можно читать "Колобок", "Гуси-лебеди", "Бычок - смоляной бочок". Не забывайте проводить работу по картинкам, беседуйте с малышом, подталкивайте малыша к тому, чтобы он пытался договаривать за вами предложения или даже воспроизводить какие-то фрагменты сказки. Возьмите игрушки и разыграйте сценки из сказки на столе. Малыш с удовольствием примет участие в этом действии.
На четвертом году жизни количество сказок, которые интересны и понятны ребенку, становится шире. Это и "Кот, Петух и Лиса", "и "Заюшкина избушка", и "По-щучьему велению". Играйте в сказки, разыгрывайте сценки из них. Допускайте ошибки при повторном чтении. И вы увидите, что ребенок все хорошо запомнил. Он будет вас исправлять и правильно пересказывать сказки. Покажите ребенку, как можно рисовать героев сказок и сценки из сказок. Пусть рисует и рассказывает, что он рисует.
Ребенку старшего дошкольного возраста с пяти до семи лет можно читать любые сказки. И не только русские народные, но и сказки А. С. Пушкина, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро. Читайте, обсуждайте прочитанное, выясняйте, кто из героев понравился ребенку и почему.
Если есть возможность, ходите в театр на спектакли по сказкам, смотрите старые советские мультфильмы. И самым ценным при этом будет ваше общение и обсуждение прочитанного или увиденного с сыном или дочерью.