Занимаемся дома

Сейчас, когда многие из нас живут в режиме самоизоляции, очень важно сохранить привычный ритм занятий ребёнка. От этого зависят его будущие результаты. Карантин когда-нибудь закончится, нужно провести его с пользой, не упуская время, которое так важно для ребёнка.

Да, безусловно детский сад это не школа. И внедрить полностью формат дистанционного обучения в ДОУ мы не можем. Но применить отдельные элементы, интеграцию традиционных коррекционно-образовательных технологий с цифровыми нам вполне доступно. Всё в наших руках! Я  предлагаю вам следующий формат занятий с детьми:

- рекомендации к заданиям посредством  мессенджера ватсапп;

- задания к занятиям с детьми на моём сайте;

- самостоятельная (совместная) деятельность ребёнка на образовательных порталах в сети Интернет.

Я надеюсь на наше с вами конструктивное взаимодействие!

Составление рассказа "Как я проведу лето"

Расскажите ребёнку о том, что сегодня вы будете придумывать рассказ "Как я проведу лето". Предложите ему подумать и пофантазировать о том   как бы ему  хотелось провести лето, а затем составить рассказ.

Побеседуйте с ребёнком:

- Ты ждёшь лето?

- Почему ты его ждёшь?

- С кем ты проведёшь лето?

- Где ты хочешь отдохнуть? 

- Как нужно готовиться к поездке?

- А где по-твоему, лучше всего отдыхать летом?

- А если мы останемся дома и никуда не поедем, то чем будем заниматься?

Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Попросите его рассказать, как отдыхают дети.  

Затем обратитесь к ребёнку: "А теперь представь, что мы всей семьёй проведём лето на море.... А теперь начинай сочинять свой рассказ."

Лучше всего начать рассказ с того, как вы будете готовиться к поездке. Что произойдёт, когда вы приедете на море. И закончить рассказ,чем тебя порадовало  лето и море.

Если ребёнок захочет рассказать о том, как он проведёт свой отдых у бабушки, поддержите его инициативу. 

Этот рассказ полностью мечты вашего ребёнка о летнем отдыхе. вы можете только предложить ребёнку начало рассказа, а в остальном он мечтает и рассказывает.

Запишите рассказ ребёнка в тетрадь. Попросите ребёнка нарисовать  рисунок о его мечтах о лете.

 

 

Глухие и звонкие согласные звуки

Сегодня мы поговорим о глухих и звонких согласных звуках.

Как определить, глухой или звонкий согласный звук?

Попросите ребёнка приложить руку к горлышку и произнести звук "Б", а затем звук "П". Спросите его:  В каком случае горлышко дрожит? Правильно при произношении звука "Б". Его мы произносим с голосом.

Затем попросите ребёнка закрыть уши ладошками и так же поочерёдно произнести звуки "Б" и "П". При произношении какого звука в ушах "звенит"? Совершенно верно, когда мы произносим звук "Б".

Если в ушках звенит, если горлышко дрожит, значит звонкий звук бежит!

Звонкие звуки мы произносим с голосом, глухие звуки мы произносим без голоса.

Обратите внимание ребёнка на пособие "Домики букв". У всех звонких согласных звуков на крыше домика есть звоночек. Попросите ребёнка назвать звонкие согласные звуки, а затем глухие. 

Выполните задания на стр. 32

Задание №1 выполните устно. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) прочитайте ребёнку стишки, а он пусть закончит их недостающим словом в рифму (то есть "складно") и напечатает эти слова в тетради;

2) выполняет задание №3: составляет предложения из данных слов и печатает предложения в тетради. Обратите внимание ребёнка на то, что:

- первое слово в предложении пишут с большой буквы. Это начало предложения;

-  в конце предложения ставят точку. Это конец предложения.

Задание №4 выполните с ребёнком устно.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Мы познакомились со всеми согласными звуками. Сегодня мы будем различать твердых и мягких «братцев».

Почти все согласные звуки  имеют «братца». Но вот звуки Ч, Щ, Й — всегда только мягкие (мы их  всегда обозначаем зелёным цветом), а звуки Ш, Ж, Ц - всегда твердые (мы их всегда обозначаем синим цветом). У этих звуков нет пары по твердости - мягкости (нет «братцев»).

Рассмотрите с ребёнком "Домики букв". Попросите его назвать согласные звуки и дать им характеристику. Например: звук Б живёт в домике с синей и зелёной крышей со звоночком, потому что он согласный, твёрдый, звонкий. И у него есть младший "братец" звук Бь  - согласный, мягкий,звонкий. Поэтому крыша у их домика синяя и зелёная.

Пусть ребёнок  потренируется так давать характеристику звукам с опорой на пособие.

Выполните задания на стр. 31

Задание №1 выполните устно. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) ребёнок выполняет задание №2 и в тетради печатает получившиеся слова: кости - кисти,  кит - кот, мышка -мишка, Тобик - тюбик, фикус - фокус

2) выполняет задание №3: составляет предложения из данных слов и печатает предложения в тетради

Задание №4 на стр. 31 выполните с ребёнком устно.

Лексическая тема "Лето"

Рассмотрите с ребёнком картинку. Спросите у него "Какое время года ему напоминает каждый рисунок и почему?" Пусть вспомнит и назовёт все времена года по порядку. А затем пусть расскажет, что можно увидеть летом.

Побеседуйте с ребёнком о том, что совсем скоро наступит лето. Выполните задания из рекомендаций 

При выполнении этого задания  ребёнку понадобится ваша помощь. 

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Рассмотрите с ребёнком картинки и скажите, что сегодня ему придётся сочинить рассказ самому  по серии этих картинок. Затем побеседуйте с ребёнком по картинкам.

После беседы предложите ребёнку короткими предложениями озаглавить каждую картинку. У вас получится план рассказа.

     ПЛАН

1. Перед сном

2. Утром

3. Что случилось дальше?

А теперь вместе с ребёнком придумайте название будущего рассказа. Например: "Случай с Васей" или любое другое. Это ваша фантазия. 

Попросите ребёнка с помощью картинок, придерживаясь плана составить рассказ. При составлении рассказа он фантазирует, придумывает события, имя мальчику, сам придумывает окончание рассказа.

После  составления рассказа спросите ребёнка :

- Как можно назвать мальчика?

- Что нельзя делать, так как мальчик?

Запишите рассказ ребёнка в тетрадь. Буду рада видеть видео ваших рассказов.

Звуки Щ-Ч-Сь-Ть

Сегодня мы будем учиться различать сразу четыре звука: "Щ", "Ч", "Сь", "Ть" и тренироваться находить и называть слова с ними.

Звук "Щ" - согласный, по характеру мягкийглухой. У него есть секрет: он всегда мягкий, никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем зелёным цветом.

Звук "Ч" - согласный, по характеру  мягкий, глухой. И у него есть секрет: он всегда мягкий,  никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем так же   зелёным цветом.

Звуки "Сь" и "Ть" -  то же согласные , по характеру  мягкие и  глухие. Их мы так же обозначаем зелёным цветом.

Чем же отличаются все эти звуки друг от друга?  Звуки  щ - ч  - сь - ть отличаются друг от друга произношением.

Предложите ребёнку устно выполнить задание №2 на стр.29

Если есть возможность, распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) ребёнок чертит слоговые схемы к словам: щётка, сетка, тигр, черепаха

 - обязательно в каждом слоге определяет гласный звук. Здесь не забудьте спросить у ребёнка: "Сколько в этом слове гласных звуков? А сколько слогов? Какое правило работает?"  "Сколько в слове гласных, столько и слогов" (это знает каждый из учеников)

- и ставит ударение: для этого нужно позвать слово к себе. "Какой слог ты произносишь сильнее и дольше других?" "Этот слог ударный".

2) выполняет задание №4 на стр.30 и печатает в тетради получившиеся слова  (пенал, учебник)

3) выполняет задание №5 на стр.30 : ребёнок придумывает предложения, вы их записываете в тетрадь, а он чертит к ним  схемы предложений.

Задание №6 на стр.30 выполните устно.

При нажатии картинка увеличивается

"Делу время, а потехе - час!"

Сделали все задания, значит можно поиграть. Сегодня мы будем играть в игры со звуком "Щ". Предлагаю, сразу приступить к играм высокого уровня сложности. Уверена, они тебе по силам!

Играть можно здесь http://www.logozavr.ru/1244/

 

Звуки Щ-Ть

Звук "Щ" - согласный, по характеру мягкийглухой. У него есть секрет: он всегда мягкий, никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем зелёным цветом.

Звук "Ть" - согласный, по характеру  мягкий, глухой.  Мы его обозначаем так же   зелёным цветом.

Чем отличаются эти звуки друг от друга?  Звуки  щ - ть  отличаются друг от друга произношением.

Выполните с ребёнком задания на стр. 28

Задание №1 выполните устно.

Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) ребёнок печатает слова "ветер" и "плащ" и составляет их звуковые схемы;

2) выполняет задание №5 и  печатает в тетради получившиеся слова (артист, щука)

Задание №6 выполните с ребёнком устно.

Лексическая тема "Школа. Школьные принадлежности"

При выполнении этих заданий ребёнку понадобится ваша помощь. Прочитайте ему задание или вопрос, а он пусть ответит. Если затрудняется - помогайте.

Прочитайте ребёнку и обсудите  рассказ Л.Н. Толстого "Филиппок"

При нажатии на картинку она увеличивается

Составление рассказа "Щенок"

по серии сюжетных картин

Расскажите ребёнку о том, что сегодня вы будете составлять рассказ по картинкам.

Но перед этим предложите ему, чтобы он сравнил двух собак на картинках (щенка и взрослую собаку), выделяя одинаковые и отличительные признаки: домашние  животные, собака большая - щенок маленький, собака сильная - щенок слабый и т.п. (Это задание нужно для того, чтобы ребёнок понял, что между событиями, изображёнными на первой и третьей  сюжетных картинках, прошёл определённый отрезок времени: щенок вырос во взрослую собаку)

Рассмотрите с ребёнком картинки. Затем побеседуйте с ребёнком по серии картинок по вопросам. 

А после беседы предложите ребёнку по каждой картинке составить только одно предложение. Таким образом ребёнок постепенно (с вашей помощью) составит план  будущего рассказа. Повторите вместе с ребёнком план рассказа и предложите ему дать название его рассказу.

А теперь, придерживаясь плана, с опорой на сюжетные картинки ребёнок вместе с вами составляет свой рассказ. Он может фантазировать: сам придумать имя мальчику, дать кличку собаке. При составлении рассказа помогайте ребёнку вопросами из беседы. 

Запишите рассказ ребёнка в тетрадь или снимите на видео.

Звуки Щ-Ч

Звук "Щ" - согласный, по характеру мягкийглухой. У него есть секрет: он всегда мягкий, никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем зелёным цветом.

Звук "Ч" - согласный, по характеру  мягкий, глухой. И у него есть секрет: он всегда мягкий,  никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем так же   зелёным цветом.

Чем отличаются эти звуки друг от друга?  Звуки  щ - ч отличаются друг от друга произношением.

Выполните с ребёнком задания на стр. 27

Задание №1 выполните устно.

Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) ребёнок печатает слова "часы" и "щётка" и составляет их звуковые схемы;

2) выполняет задание №4 и  печатает в тетради получившиеся слова.

Задание №6 выполните с ребёнком устно.

Звук и буква Щ

Звук "Щ" - согласный, по характеру мягкийглухой. У него есть секрет: он всегда мягкий,  никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем зелёным цветом.

Посмотри на "Домики букв"(пособие вы найдёте ниже, листайте ленту) - в каком домике живёт буква "Щ"? Правильно, её домик с зелёной крышей, без звоночка. 

Рассмотрите с ребёнком картинки изображённые на стр.26 задание №2. Попросите ребёнка назвать только те предметы, в названии которых есть звук "щ" (щука, щётка, плащ).  Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) ребёнок печатает слово "щенок" и составляет его звуковую схему;

2) печатает букву "щ" и слово "щенок" по образцу.

А задание №6 "Кто как голос подаёт" на стр. 26  выполните с ребёнком устно. 

Лексическая тема "Домашние животные"

При выполнении этих заданий ребёнку понадобится ваша помощь. Прочитайте ему задание или вопрос, а он пусть ответит. Если затрудняется - помогайте.

Прочитайте ребёнку юмористический рассказ Н. Носова "Живая шляпа"

При нажатии на картинку она увеличивается

Составление рассказа "Человек"

по серии картин

Поиграйте с ребёнком в игру "Скажи наоборот". Вы говорите слово, а ребёнок говорит наоборот. Например: молодой -- старый.

И так начнём:

сильный -- слабый

большой -- маленький

толстый -- худой

младше -- старше

взрослый -- маленький

умный -- глупый

весёлый -- грустный

добрый -- злой

высокий -- низкий

ругаться -- мириться

знаменитый -- неизвестный.

За каждый правильный ответ выдавайте ребёнку фишку  (конфету, картинку, игрушку...), за неправильный ответ или его отсутствие вы берёте себе фишку (конфету, картинку, игрушку...). По окончании игры посчитайте фишки: у кого больше,тот и победил.

 Сегодня мы будем учиться составлять рассказ  о человеке по серии картин. Рассмотрите с ребёнком картинки. Попросите его назвать, кто изображён на картинках по порядку от возраста младенца до возраста бабушки и дедушки:  младенец, дошкольник (дошкольница), школьник (школьница), юноша (девушка), мужчина (женщина), дедушка (бабушка).

Побеседуйте с ребёнком по картинкам.

После беседы скажите ребёнку, что вам очень понравились его ответы и из них получился вот такой рассказ (прочитайте ребёнку примерный рассказ).

А теперь пусть ребёнок расскажет вам свой рассказ с опорой на картинки.

После задайте ребёнку вопросы:

- Как нужно относиться к человеку, пока он маленький?

- А как к бабушкам и дедушкам?

- Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились ребята твоей группы?

  А ещё предложите ребёнку пофантазировать: каким он будет , когда станет взрослым. И нарисовать рисунок "Каким я буду, когда вырасту".

   Посмотрите вместе с ребёнком короткометражный мультфильм "Билет без места"  https://youtu.be/JvJRsOZkJyI  Думаю, вам будет, что обсудить вместе после просмотра.

Звуки В-Ф

Звук "В" - согласный, по характеру твёрдый, звонкий. Мы его обозначаем синим  цветом.

Звук "Ф" - согласный, по характеру твёрдый, глухой. Мы его  то же обозначаем синим цветом.

Звуки  "в" и  "ф"  произносятся практически одинаково. Но отличаются друг от друга тем, что звук "в"- звонкий (мы его произносим с голосом, напрягаем горлышко), а звук "ф" - глухой (мы его произносим без включения голоса).

Звуки "в",  "ф"  -  называют парными. 

Попросите ребёнка показать домики звуков "в" и "ф" в пособии "Домики букв" (я его публиковала ниже). Обратите внимание на то, что домики стоят парой: один над другим. А какие ещё парные звуки ты знаешь? Вспомнить и назвать их тебе поможет пособие "Домики букв".

Выполните с ребёнком задание №1 на стр. 24. Если есть возможность распечатайте страницу.

В тетради выполняем следующие задания:

1) Ребёнок чертит слоговые схемы к словам: василёк, жираф, кровать, шарф, сарафан, сливы;

2) печатает слова "диван" и "кофта" и составляет их звуковые схемы

Задание №4 на стр. 24 и задания №5, №6  на стр. 25 выполните устно.

Поиграем!

Мы славно потрудились. Ты правильно выполнил все задания! И теперь мы можем поиграть. Сегодня наши игры на сайте "Логозавр" со звуками  В-Ф.  Эти игры среднего уровня сложности. Думаю, ты запросто с ними справишься и сможешь перейти к играм высокого уровня сложности. 

Играть можно здесь:http://www.logozavr.ru/1250/

Желаю удачи!

Звуки Ф и Фь. Буква Ф

Попросите ребёнка произнести звук "Ф".

Дай ему характеристику.  Звук "Ф": 

 - согласный, его нельзя "петь",

 - по характеру  твёрдый,  мы его обозначаем синим цветом,  

 - глухой, когда мы его произносим горлышко не дрожит и в ушах не звенит.

А теперь произнеси звук "Фь". Дай ему характеристику. Звук "Фь":

согласный,

по характеру мягкий, мы его произносим нежно и ласково, обозначаем зелёным цветом,

глухой, когда мы его произносим горлышко не дрожит и в ушах не звенит.

Чем похожи эти звуки? 

Они оба согласные и  глухие. 

Чем отличаются?

Звук "Ф" - твёрдый, а звук "Фь" - мягкий. 

Рассмотрите с ребёнком картинки изображённые на стр.23, задание №2:  . 1) попросите ребёнка "подарить" картинки Фаине  и Феде. 

2) затем пусть разделит слова: конфета, кофейник, светофоры, шкаф на слоги и  найдёт соответствующие им слоговые схемы 

3) в тетради к этим словам (конфета, кофейник, светофоры, шкаф) ребёнок чертит слоговые схемы:

- обязательно в каждом слоге определяет гласный звук. Здесь не забудьте спросить у ребёнка: "Сколько в этом слове гласных звуков? А сколько слогов? Какое правило работает?"  "Сколько в слове гласных, столько и слогов" (это знает каждый из учеников)

- и ставит ударение: для этого нужно позвать слово к себе. "Какой слог ты произносишь сильнее и дольше других?" "Этот слог ударный".

Выполните с ребёнком задания №3,  №4, №5 на стр.23. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради:

1) ребёнок печатает слова "туфли" и "филин"и составляет их звуковые схемы;

2) печатает по образцу. букву "Ф" и слово "филин" 

Задание №6 выполните с ребёнком устно. А в тетради он может нарисовать лицо девочки.

При нажатии на картинку она увеличивается

Лексическая тема "Человек"

При выполнении этих заданий ребёнку понадобится ваша помощь. Прочитайте ему задание или вопрос, а он пусть ответит. Если затрудняется - помогайте

Прочитайте ребёнку басню Л.Н. Толстой  "Старый дед и внучек ", обсудите её.

Посмотреть басню можно   здесь  https://youtu.be/2Lp3lLEwJHk

При нажатии на картинку она увеличивается

Для выполнения заданий на этой страничке, вам нужно её распечатать. Если такой возможности нет, то просто вместе с ребёнком нарисуйте картинку этого весёлого человечка.

Пересказ рассказа

В.А. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"

Перед тем как прочитать ребёнку рассказ, скажите ему, что начало рассказа пропущено. Ребёнку нужно догадаться или придумать, что было в начале.

Затем прочтите ребёнку рассказ, а после побеседуйте с ним по рассказу (задайте вопросы).

После беседы повторно прочтите рассказ, но перед этим скажите, что вслед за прочтением ребёнку нужно будет его пересказать.

Если при пересказе рассказа ребёнок будет затрудняться, помогайте ему вопросами, которые вы задавали при беседе. Ни в коем случае не придумывайте за него.

После этого задайте ребёнку вопросы:

 - Почему Лиде стало стыдно перед соловушкой?

- Если ты отдыхаешь в лесу, то как нужно себя вести, чтобы не навредить природе?

Запишите пересказ рассказа в тетрадь. Можно снять видео пересказа рассказа ребёнком.

Домики букв

Эта "подсказка" станет для ребят подспорьем при звукобуквенном анализе слов (составлении звуковых схем). Дети с ней очень хорошо знакомы, мы ей пользуемся на занятиях.

При нажатии на картинку она увеличивается

Читаем в букваре

Звуки Ч-Т

Звук "Ч" - согласный, по характеру всегда мягкий, глухой. Мы его обозначаем зелёным цветом.

Звук "Т" - согласный, по характеру твёрдый, глухой. Мы его обозначаем синим цветом.

Звуки ч-т отличаются друг от друга не только характером (мягкий-твёрдый), но  и произношением.

Выполните с ребёнком задания на стр. 22. Задание №1 выполните устно.

Задание №2: попросите ребёнка разгадать слова, которые съел Жук Буквоед. Если есть возможность распечатайте страницу, если такой возможности нет, то выполняйте задания в тетради.

 В тетради:

1) ребёнок печатает слова  "ветер" и "вечер" и составляет их звуковые схемы

2) задание №4 ребёнок придумывает три предложения  со словами "огород", "сад", "лес" по схемам, вы записываете эти предложения в тетрадь. Часть задания "Что где растёт" выполните устно.

При нажатии на  картинку она увеличивается.

Ура, игра!

Ну а теперь можно поиграть. Сегодня наши игры  с сайта "Логозавр"  со звуком и буквой "Ч".

Попробуйте с ребёнком поиграть в игры высокого уровня сложности. Здесь нужно прочитать слова с Логошей на время, составить слова из слогов, разгадать изограф и решить анаграммы.

Уверена вы справитесь! 

Играть можно здесь http://www.logozavr.ru/1252/

Звук и буква Ч

Звук "ч" - согласный, по характеру мягкийглухой. У него есть секрет: он всегда мягкий,  никогда не бывает твёрдым. Мы его обозначаем зелёным цветом.

Рассмотрите с ребёнком картинки изображённые на стр.21 задание №2. Попросите ребёнка назвать только те предметы, в названии которых есть звук "ч"(мяч, лисички, чайник).

А затем, ребёнок в тетради или на листе в клетку:

1) чертит слоговые схемы слов: чайник, лисички, мяч.

Обязательно при выполнении этого задания ребёнок должен обозначить гласные буквы в каждом слове. И здесь  работает правило: "Сколько в слове гласных, столько и слогов"(заодно и проверяем: правильно ли мы определили количество слогов в слове). А затем определяем ударный слог и ставим ударение: для этого нужно "позвать слово к себе".

2) из первых букв названий картинок (стр.21 задание №3) собирает слово, получившееся слово (чашка) печатает в тетради и  составляет его звуковую схему 

3) печатает по образцу букву "Ч"

Задание №5 выполните с ребёнком устно. Будет здорово, если ребёнок нарисует на листе бумаги бабочку (красками или карандашами, на свой выбор)

При  нажатии картинка увеличивается

БОНУС)))

Сегодня я предлагаю вам поиграть с ребёнком в игру "Паровозики" на образовательном портале "Мерсибо" https://mersibo.ru

Эта игра поможет ребёнку закрепить умение правильно ставить ударение в словах и определять ударный гласный звук. Но и конечно же доставит массу положительных эмоций и удовольствия.

Игра находится здесь https://mersibo.ru/voxflex

 

Лексическая тема "Сад- огород-лес"

Рассмотрите с ребёнком картинки. Выполните задания написанные на картинках. Если есть возможность, распечатайте страницы с заданиями. Если такой возможности нет, часть заданий выполните вместе с ребёнком устно. Задания в которых нужно, что то нарисовать пусть ребёнок выполнит на листе бумаги.

Прочитайте и обсудите с ребёнком произведение Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы"

Мультфильм можно посмотреть здесь  https://youtu.be/gYQFfh6uGrM

Так же рекомендую к просмотру вместе с детьми мультфильм "Сказка старого дуба."  https://youtu.be/FND7UCeRd8M 

Рисованный старый добрый фильм о прелести и богатстве окружающего зеленого мира, пользе насекомых и птиц, а еще о том, как легко все это можно потерять и трудно потом восстановить.

При нажатии на картинки они останавливаются и увеличиваются

Звуки Р-Рь

Эти звуки согласные, оба звонкие.

Отличаются характером:

- звук "Р"  твёрдый (мы его обозначаем синим цветом);

- звук "Рь"  мягкий (мы его обозначаем зелёным цветом).

Рассмотрите с ребёнком картинки изображённые на стр.18. Попросите ребёнка "подарить" картинки Роме  и Рите (задание №2 на стр.18)

Выполните с ребёнком задания №3 и №4 на стр.18. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради или на листе в клетку:

1) ребёнок печатает слова "редис" и "радио" и составляет их звуковые схемы;

2) выполняете задание №4, получившиеся слова ребёнок печатает

Задание №6 на стр.19 выполните вместе с ребёнком устно.

При нажатии на картинки они увеличиваются

Звуки Л-Р

Эти звуки согласные, по характеру оба твёрдые, оба звонкие.

Отличаются произношением.

Выполните с ребёнком задания на стр.20. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради или на листе в клетку:

1) Ребёнок чертит слоговые схемы к словам: туфли, ложка, кроссовки, пирамидка;

2) Печатает  слово "крыло" и составляет его звуковую схему

 

3) Придумывает  предложения со словами:   "гостиная" и "прихожая ". Вы записываете эти предложения, а ребёнок чертит к ним схемы предложений.

Задания №4 и №6 на стр. 20 выполните с ребёнком устно.

Лексическая тема "Наш дом"

Рассмотрите с ребёнком картинки. Вместе выполните задания написанные на картинках. При ответах ребёнка, следите за тем, чтобы он правильно произносил звуки, верно образовывал слова, не искажал окончания слов.

Данные задания способствуют пополнению и расширению словарного запаса детей, формированию различных способов словообразования и словоизменения, учат детей правильно строить предложения различных типов.

При нажатии на картинку она останавливается и увеличивается

Звук Рь.

Попросите ребёнка определить, какой звук он слышит в начале слов: ребёнок, ремень, рябина. Затем пусть он даст характеристику звуку "рь":

- согласный (нельзя петь)

- по характеру мягкий

- звонкий (при произношении "горлышко дрожит" и в "ушах звенит"

Выполните с ребёнком задания на стр.16. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради или на листе в клетку:

1) Ребёнок чертит слоговые схемы к словам: ребёнок, ремень, рябина;

2) Печатает слово "репка" и составляет его звуковую схему

3) Придумывает  предложения со словами:   "аптекарь" и "звонарь". Вы записываете эти предложения, а ребёнок чертит к ним схемы предложений.

Задание №4 на стр.16  и задание №6 на стр. 17 выполните вместе  с ребёнком  устно.

При нажатии на картинки они увеличиваются.

Ну, а теперь, маленький БОНУС!

После того, как ребёнок выполнит все задания предложите ему поиграть.

Сегодня наши игры будут со звуками "Р" и "Рь" на образовательном портале "Логозавр". Перейти к играм и начать играть можно по ссылке

http://www.logozavr.ru/1233/

Лексическая тема "Профессии"

Рассмотрите с ребёнком рисунок. Пусть он вспомнит, как правильно называются профессии этих людей. А затем "прогуляется по дорожкам" и узнает , какие инструменты могут иметь люди этих профессий.

При нажатии на картинку она увеличивается и переворачивается

При выполнении этих заданий ребёнку понадобится ваша помощь. Прочитайте ему задание или вопрос, а он пусть ответит. Если затрудняется - помогайте)

Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла" - мультфильм посмотреть можно здесь https://youtu.be/HjNhdKxkWo8

При нажатии на картинку она увеличивается

Звук и буква Р

Попросите ребёнка произнести звук "р". А затем пусть даст ему характеристику:

- согласный (его нельзя петь),

- по характеру твёрдый,

- звонкий (при его произношении "горлошко дрожит" и  "в ушах звенит).

Выполните с ребёнком задание на странице 14. Если есть возможность распечатайте страницу. Если такой возможности нет, то в тетради или на листе в клетку:

1) Ребёнок чертит слоговые  схемы к словам названиям картинок : топор, рак, корзина, зебра, сыр, рысь, мухомор

2) печатает слово  "ведро" и составляет его звуковую схему

3) печатает одну строку буквы "р"

Задания №6, №7 со страницы 15 выполните вместе с ребёнком устно.

При нажатии на картинки они увеличиваются